Линклар

Шошилинч хабар
20 апрел 2024, Тошкент вақти: 00:19

Правозащитник из Ангрена попал в список невыездных


Uzbekistan -- Uzbek human rights activist Dmitriy Tihonov, undated
Uzbekistan -- Uzbek human rights activist Dmitriy Tihonov, undated

Невыездной. Страны, в которой это слово появилось, вот уже 20 лет нет на карте мира. Невыездные были в Стране Советов. Страны Советов нет. Но невыездные остались. Остались они в Узбекистане. Вот самая свежая история. Свежее не бывает.

Правозащитник из Ангрена Дмитрий Тихонов по приглашению одной международной организации 22 мая должен был вылететь в Алма-Ату для участия в семинаре.

“Отпринтовав” электронный авиабилет, присланный организаторами семинара, в воскресенье в полдень Дмитрий приехал в ташкентский аэропорт.

-Регистрация билета прошла нормально, - рассказывает Дмитрий корреспонденту радио Озодлик, - на паспортном контроле мне объявили, что я не имею права выехать из страны.

После этого Дмитрия спустили в подвал, завели в помещение с решетками. Через некоторое время к нему пришёл представитель пограничной службы, стал задавать вопросы и сообщил, что ему выезд из страны запрещен.

Власти Узбекистана, в лице пограничников, аннулировали авиабилет Дмитрия Тихонова.
Человек, знакомый с реалиями Узбекистана может спросить, а может быть у Тихонова не было выездной визы?

Вот что ответил на этот вопрос сам Дмитрий.

-У меня разрешение на выезд есть. Но это разрешение на выезд в дальнее зарубежье. А я выезжал в Казахстан и то разрешение для соседнего Казахстана, с которым у Узбекистана безвизовый режим, не имело никакого значения.

Конечно же, Тихонов потребовал объяснений у узбекских погранцов, которые ничего не объяснили, сославшись на незнание истинных причин.
После этого Дмитрий подумал, раз его вояж не получился воздушным путем, может получится наземным? И поехал на узбекско-казахскую границу.

-То есть, я хотел уехать на автобусе в Алма-Ату. Я стал проходить через Черняевку (пограничный пост – Озодлик). В Черняевке, когда проходил паспортный контроль тоже высветилась информация, что я не имею права выехать из страны, говорит Дмитрий.
Тихонова опять повели в отдельную комнату. Правда, на этот раз комната была без решеток. Снова допросили. Здесь даже знали, что он уже был в аэропорту. И снова указали дорогу во внутрь страны.
Как понимать всё это?
Сам Дмитрий теряется в догадках.

-Если бы это было связано с пикетом, за который меня осудили на штраф на три с половиной миллиона сумов (около 2 тыс. долларов США – Озодлик) то, тогда и тех которые были вместе со мной на пикете, тоже должны были не выпускать. Но они в марте в тот же Казахстан выезжали. Поэтому я никак не могу понять причину своей невыездности. Если запрет на выезд как-то связан с судебным решением, то тогда почему до сих пор ни разу ни один судебный исполнитель не приходил ко мне домой? Я, наверное, в каком-то черном списке, рассуждает Дмитрий Тихонов, член «Правозащитного альянса Узбекистана».
В последнее время Дмитрий Тихонов, активно сотрудничая с ПАУ, проводил мониторинги судов по сфабрикованным делам, помогал жителям Ангрена противостоять произволу сотрудников милиции, составлял и публиковал в Интернете сообщения о многочисленных нарушениях прав человека со стороны местных властей.
В феврале-марте сего года Озодлик рассказывал о злоключениях Дмитрия Тихонова с получением выездной визы, которую власти сначала никак не хотели выдать, но весьма странным образом выдали в тот день, когда суд вынес решение об отказе в выдаче визы.
Странные дела творятся в Узбекистане.
Ей богу, очень странные...
XS
SM
MD
LG