Линклар

Шошилинч хабар
27 июл 2024, Тошкент вақти: 06:24

Поэтесса и Военачальник


Statue of Zulfiya
Statue of Zulfiya

Известная всем узбекская поэтесса Зульфия грустно смотрит на проходящих соотечественников на площади возле музея искусств в Ташкенте. Памятник ей был установлен много лет назад. И также долго за его состоянием никто не следит. И стоит он обшарпанный в центре столицы как немое свидетельство нашей духовной убогости и человеческой трусости.

Пришло время признаться, что поэтесса не считается тем человеком, память которого надо чтить. Хотя бы внешне. На памятник достаточно потратить полведра золотистой краски, чтобы покрасить его. И все. Видимость нашей высокой морали восстановлена.

И как насмешка над ней на расстоянии чуть более одного километра от памятника Зульфие стоит памятник Амиру Тимуру. Великому полководцу и созидателю, как вещает официальная пресса. Нашему «великому предку». Он сияет в бронзе от кончика подковы его лошади до верхушки короны на голове. За состоянием памятника на площади Амира Тимура следят десятки людей, есть и милицейская охрана. У нас детишек в детском саду так не охраняют, как это бездушное бронзовое изваяние. А Зульфия одинока в своей убогой одежде. И еще более одинока от человеческого забвения.

Мы много говорим о духовном развитии, но равнодушно проходим мимо, когда память нашей недавней истории оскверняется. Словно попугаи, мы повторяем придуманные истории об одном историческом персонаже и совершенно не знаем, что говорить о другом, вклад которого в развитие нашей духовности гораздо больше.

Кто важней: военачальник и правитель Амир Тимур или преподаватель духовности Зульфия?

Что для нас важнее: уметь бить и управлять или понимать или любить? Кому мы должны поклоняться: грубой физической силе или силе убеждения и духа? - ответ очевиден. В современном Узбекистане, увы, предпочтение отдается первому. Страна официально преклоняется силе в сочетании с агрессией и бесцеремонному отношению к соседям, что не раз демонстрировал наш «великий» предок Амир Тимур. А любовь, духовность и прощение в нашей стране остаются в полуживом состоянии. И мне по-настоящему жаль констатировать этот факт.


Хает Хан Насреддинов
XS
SM
MD
LG