Линклар

Шошилинч хабар
29 март 2024, Тошкент вақти: 01:47

В Узбекистане объявлена амнистия, но коснется ли она политзаключенных, пока неизвестно


Здание Сената Олий Мажлиса (верхней палаты парламента) Узбекистана в Ташкенте.
Здание Сената Олий Мажлиса (верхней палаты парламента) Узбекистана в Ташкенте.

Сенат Олий Мажлиса Узбекистана 3 декабря принял постановление об амнистии в связи с 23-летием Конституции республики.

Об этом накануне сообщило интернет-издание uzdaily.uz.

Сообщается, что амнистия будет применена по отношению к тем, чьи преступления не представляют опасности для общества.

Акт об амнистии предусматривает освобождение от наказания осужденных женщин, лиц, которым на момент совершения преступления не исполнилось 18 лет, мужчин, достигших 60-летнего возраста, а также граждан иностранных государств.

Решение об амнистии не распространяется на лиц, осужденных на длительные сроки заключение и пожизненно, а также совершивших преступления в составе организаций, предоставляющих угрозу безопасности государству и обществу.

Напомним, что акт амнистии, объявленной в связи с 22-й годовщиной принятия Конституции Узбекистана, был применен в отношении более 52 тысяч лиц.

Однако власти не сообщают о том, коснется ли нынешняя амнистия политических заключенных.

Власти Узбекистана годами твердят о том, что в стране нет политзаключенных.

Хотя по данным правозащитных организаций, в узбекских тюрьмах на данный момент находятся предположительно более 30 человек, осужденных по политическим мотивам.

В разговоре с репортером «Озодлик» (Узбекской редакции радио «Свобода») узбекская правозащитница Мутабар Таджибаева говорит, что в очень редких случаях в Узбекистане заключенные, осужденные по политически мотивированным обвинениям, попадают под амнистию.

– Было много случаев, когда власти заставляли амнистируемого политзаключенного подписать расписку, где он обязуется полностью прекратить свою правозащитную, журналистскую или оппозиционную деятельность после освобождения. Данная расписка дается под реальной угрозой повторного заключения в тюрьму. Обычно такого шага бывает достаточно, чтобы полностью «нейтрализовать» активиста, - говорит Таджибаева.

На данный момент в тюрьмах Узбекистана томятся десятки заключенных, которые были лишены свободы за профессиональную деятельность.

Среди них правозащитники и журналисты Мухаммад Бекжан, Юсуф Рузимуродов, Саманкадр Куконов, Солиджон Абдурахманов, Агзам Фармонов, Гайбулло Джалилов, Ганихон Маматхонов, Юлдаш Расулов, Дильмурод Сайид и Агзам Тургунов.

Несмотря на ухудшение их состояния здоровья и преклонный возраст, узбекские власти до сих пор удерживают их в заключении и каждый раз при окончании срока добавляют дополнительные тюремные сроки.

Ежегодно международные правозащитные организации призывают правительство Узбекистана освободить осужденных по политическим мотивам.

Помимо этого по данным узбекских правозащитников, в узбекских тюрьмах отбывают наказание тысячи людей, осужденные по религиозным мотивам.

Напомним, что в прошлом году по случаю 22-ой годовщины Конституции Узбекистана из тюрем были освобождены десятки религиозных заключенных. Тогда правозащитники заявили, что освобождение заключенных по религиозным мотивам целыми группами в новейшей истории Узбекистана наблюдается впервые.

Будут ли и в этом году освобождены из тюрем заключенные, осужденные по религиозным мотивам, также неизвестно.

XS
SM
MD
LG