Линклар

Шошилинч хабар
26 апрел 2024, Тошкент вақти: 16:23

Интервью Максима Шевченко радио «Озодлик»


Russia - Journalist Maxim (Maksim) Shevchenko, July 29, 2013.
Russia - Journalist Maxim (Maksim) Shevchenko, July 29, 2013.

звестный российский публицист Максим Шевченко в интервью радио «Озодлик» сказал, что религиозная организация «Хизбут Тахрир» не представляет опасности для таких государств, как Узбекистан. По его мнению, давление политических режимов на представителей этой группы ни что иное, как грубое нарушение прав верующих», - пишет Озодлик (радио «Свобода» в Узбекистане).

Отвечая на вопросы радио «Озодлик», эксперт по религиозным движениям и течениям на бывшей постсоветской территории Максим Шевченко сказал, что считает, что организация «Хизбут Тахрир» не имеет никакого отношения ни к терроризму, ни к экстремизму.

По его мнению, правительство Ислама Каримова видит «Хизбут Тахрир» в качестве возможной объединяющей организации оппозиционных сил, поэтому подвергает ее гонениям.

- Конечно, «Хизбут Тахрир» в Узбекистане обрела определенный авторитет, привлекла внимание и породила опасения у правящего режима. Они сумели в какой-то степени объединить религиозные оппозиционные силы. Как бы это ни выглядело странно, но для недемократических государств удобнее иметь угрозу терроризма, чем сплачивать народ мирными путями.

В сегодняшней России и других странах СНГ мусульмане превратились в самую бесправную прослойку.

Потому что мусульмане способны сплотиться вокруг одной идеи. Они способны породить определенный порядок и своеобразное управление имуществом и финансовыми системами, создать систему взаимопомощи. То есть возникающий исламский социум может выйти из подчинения существующему политическому строю и правительству, как попытался объяснить опасность религиозных обществ для авторитарных режимов Максим Шевченко.

- Группа «Хизбут Тахрир» - всего лишь организация, занимающаяся политической пропагандой халифатства, исламских ценностей, исламского общества. Я знаю, что они категорически отрицают террор и насилие для достижения своих целей. Эта организация не запрещена в Западной Европе, Англии, Франции и США. В России есть две причины запрета этой организации: первая - их стремления не соответствуют целям существующей политической системы. Интересно, что Жириновский, который говорит о сегрегации населения России, как вице-спикер России выводит в преступники обычных мусульман, живущих с надеждой построения халифата. Лично я не верю ни в какие обвинения, что «Хизбут Тахрир» имеет какое-либо отношение к терроризму, - сказал оппозиционный журналист.

Максим Шевченко считает, что единственный путь предупреждения радикализации исламских общин в России – это сплочение их с гражданским мировым сообществом. С точки его зрения, правительство Путина и спецслужбы, обвиняя исламских улемов и простых мусульман в «терроризме» и «экстремизме», наоборот, выделяет их и толкает на путь радикализма.

Журналист также сказал, что представители христианской веры тоже создают организации типа «Хизбут Тахрир», однако, они не подвергаются гонениям.

Максим Шевченко подчеркнул, что в сегодняшней России и других странах СНГ мусульмане превратились в самую бесправную прослойку, для спецслужб не составляет труда каждого из них обвинить в «терроризме» или «попытке свержения власти».

- Я не сторонник «Хизбут Тахрир». Я считаю, что в их идеологии больше надуманных, утопических целей. Верю, что эти цели способны и отделить людей от мирового сообщества, вести их к сектантству. Как закрытое общество они легко становятся мишенью для спецслужб. Однако ясно, что они не радикалы или террористы. По-моему, мусульмане должны прекратить свои столкновения между собой, между разными конфессиями и выработать единые политические установки, и все разделения между различными мусульманскими группировками должны быть ликвидированы, - сказал Максим Шевченко.

Перевод предоставил Биржевой Лидер

XS
SM
MD
LG